Блог веб-дизайнера

Выбираем стилевое решение веб-дизайна сайта

Какой стиль выбрать для своего сайта

Говоря о веб-дизайне, прежде всего, стоит понять, что данная отрасль дизайна не поддается конкретному определению понятия того или иного стиля. Неоднородные дизайнерские решения вызывают затруднения с определением стиля веб-дизайна. Кроме того, для нас, современников веб-дизайна, нужно время, чтобы выделить тот или иной стиль. Однако в литературе по искусствоведению встречаются некие наброски такого определения, как стиль веб-страницы – это некоторое количество связанных между собой визуальных элементов, главная задача которых обеспечить целостность восприятия веб-страницы. Дизайн и стиль веб-ресурса очень важен, потому что он него зависит, обратит ли свое внимание потенциальный клиент на содержимое страницы или нет.

Почему нужен стиль для сайта

В настоящее время, несмотря на трудности, все-таки существуют классификации стилей веб-дизайна. Д. Бородаев предлагает следующую классификацию:

• «Интерфейсный» стиль
Самый распространенный стиль. Для него характерны графическое единообразие, структурная функциональность, преобладание логики и шаблонность.
• «Авторский» стиль
Его также называют альтернативным. Данный стиль насыщен нетрадиционными решениями, причем, как в графике, так и в функционировании. Этот стиль в какой-то степени является экспериментальным, так как воплощает попытки создания своеобразной виртуальной среды.
• «Региональный» стиль
Этот стиль содержит в себе отличительные черты определенной этнической модели. Графика и функциональная структура сайта содержат элементы, с помощью которых можно провести национальную идентификацию.

Выбор стиля сайта – сложный процесс. Очевидно, что не стоит копировать стиль или некоторые элементы стиля известных ресурсов. Даже если все-таки присутствует подражание, то оно должно компенсироваться своими небанальными идеями. Еще одна ошибка – переносить, заимствовать элементы дизайна из печатных изданий, так как цели такого дизайна существенно отличаются от целей веб-дизайна, к тому же, разработаны они были довольно давно, а значит, уже давно устарели и не подходят для веб-дизайна. Лучше всего искать свежие идеи на страницах фирм, которые не имеют никакого отношения к издательскому делу или полиграфии, так как они не подвержены влиянию прошлого опыта и другого дизайна.

Прочие детали

Следующая классификация стилей создана Куртом Клонингером. Но эта классификация, в отличие от предыдущей, характеризуется не слишком строгими требованиями. Критерии основываются на отличиях визуальных элементов. Ниже представлена десятка стилей по мнению К. Клонингера:

• Готический (органический)
Неправильные формы, разнообразные коллажи из фотографий, вертикальная прокрутка и различные абстрактные элементы.
• Проволочный стиль
Включает в себя юмористические элементы, абстрактные таблицы и графики, а также несглаженные шрифты.
• Трэш-стиль
Главные элементы – неправильные формы. А также точки, тире и наложение графических объектов.
• Подражание упаковкам
Необычное расположение панели навигации, швы, полутона, неровности и фон с анимацией.
• Стиль, подражающий Питу Мондриану
Крупные детали, отрицательные смещения и пренебрежение нормальными реалистичными размерами.
• Пиксельный стиль (панковский)
Расположение объектов весьма хаотично, присутствуют искажение и смещение, пренебрежение размерами.
• «Hello Kitty»
Большое количество круглых форм, курсива, все цвета насыщенные, яркие, присутствует детский юмор.
• HTMинимаLизм
Разнообразие цветов и логотипов, коды выполняют функцию фона.
• «Чертежник»
Мелкие шрифты, трехмерные модели, отрицательные смещения и крупные фрагменты.
• «Сверхтонкий» стиль
Множество маленьких деталей, изображений и шрифтов.

В большинстве случаев эти стили можно назвать набором определенных приемов, среди которых можно найти что-то полезное для себя. В первую очередь, во время определения и выбора стиля необходимо учитывать специфику сайта и его прямое назначение, а также требования и функции.

Используйте ваш индивидуальный вкус при выборе стиля. Необычные решения и фантазия ограничивается только вами. Необязательно придерживаться одной из классификаций и следовать одному стилю. Можно создать свой индивидуальный стиль и использовать свои дизайнерские приемы. Если дизайн сайта не будет сходиться с требованиями авторитетов, то это не должно вас настораживать. Наоборот, это пойдет на пользу.

И все-таки, нельзя слепо следовать определенному выбранному стилю из классификации, нужно вносить свои отличительные черты, добавлять свои оригинальные элементы в дизайн. Тогда вы получите не просто стильный и интересный дизайн, но и ресурс, который обязательно запомнится, и стиль, который никто не вправе копировать.

Оставьте комментарий

Узнайте, как увеличить продажи с помощью сайта

9 способов увеличения продаж с помощью сайта

Введите ваши имя и E-mail, чтобы получить отчет прямо сейчас:

Вводя имя и Email, вы даете согласие на обработку персональных данных